Шрифт

Размер: A A A A

Шрифт: Arial | Times New Roman

Межбуквенный интервал: Стандартный | Средний | Большой

Цвета

Яркость: 25% | 50% | 100% | 150%

Контрастность: 25% | 50% | 100% | 150%

Цветовой режим: Чёрно-белый | Нормальный

- Пресс-центр

Новости

02.12.2020

Юлия Максимова выступила на площадке Международного Форума контрактных отношений

Международный форум контрактных отношений 4.5 на тему: «Закупки 2020. Изменения законодательства в сфере строительства. Особенности закупки строительных работ» прошел в онлайн-формате 26 ноября 2020.

В дискуссии приняли участие представители Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» и другие представители профессионального сообщества.

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей проведения строительных закупок, с учетом новаций законодательства о контрактной системе, практика ФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также представлен обзор судебной практики в этой сфере деятельности. В рамках форума участники получили возможность обменяться опытом в области организации государственных закупок строительных работ, обсудить планируемые законодательные инициативы, в том числе с участием специалистов в области государственных закупок зарубежных стран.

Директор ФАУ «РосКапСтрой» Юлия Максимова рассказала об особенностях закупок услуги технического заказчика. Описав ключевые функции технического заказчика, спикер сделала акцент на новых возможностях управления строительными проектами, которые в этом году предоставил отрасли регулятор. Приказом Минстроя России от 02 июня 2020 года №297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика, приказ внесен в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Данная методика, регламентирующая формирование затрат на выполнение функций технического заказчика, вкупе с позицией Минфина России по этому вопросу, дают государственному заказчику возможность организовать процесс строительства через частичную передачу полномочий и ответственности техническому заказчику на объектах капитального строительства. В заключении Юлия Максимова подчеркнула, что в настоящее время расширяется практика привлечения государственными заказчиками специализированных организаций для осуществления функций технического заказчика, что, безусловно, демонстрирует положительный результат: «Участие в процессе строительства технического заказчика упрощает для заказчика контроль за строительством, управление финансовыми потоками и многие другие ключевые задачи, обеспечивая прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств».